Chaos Management: 09.03.2008 - 16.03.2008

пятница, 14 марта 2008 г.

Таймер обратного отсчёта

Полезно разместить где-то на видном месте в комнате(комнатах), где сидит команда проекта, счётчик дней до конца запланированного окончания разработки. Естественно, каждый день данный счётчик необходимо обновлять.

Как показала практика – это неплохо отрезвляет. Когда люди видят, что до часа Х осталось 28 дней, они начинают реально задумываться – а успевают ли они сделать то, что на них запланировал PM. Реакция команды на дату на счётчике – ещё один показатель состояния проекта для проницательного PM’а.

Подсказка: как показала практика, не стоит брать за дату отсчёта – дату планируемой сдачи продукта заказчику! Обычно между feature complete (реализацией всей функциональности и требований) и внедрением продукта есть ещё окончание тестирования, багфиксинг, стабилизация и т.д. Так что если разработчики будут видеть, что “До внедрения осталось 60 дней”, они будут к этому относиться иначе, чем если на счётчике будет что-то вроде “До конца разработки осталось 40 дней”.

Я пишу сколько дней осталось до окончания разработки маркером на доске и каждое утро обновляю счётчик. Дело секундное, а польза ощутимая!

четверг, 13 марта 2008 г.

Почему важно использовать email

Реальность ещё раз напомнила мне одну из истин из области управления проектами, которую вбивала в мою голову моя наставница.

“Запомни, юный друг, что когда ты общаешься с заказчиком относительно своего проекта, кто бы он не был твой заказчик, всегда и всё делай через email! В один прекрасный день это спасёт твой зад.”

Как же она была права…

Идея в том, что даже если ты, как pm, о чём-то договорился с заказчиком (его представителем) по телефону, в устной беседе или по аське/скайпу, то всё равно – не поленись, опиши всё это в письме и пошли ему с просьбой ещё раз формально всё это подтвердить.

А не то, будет как случилось недавно со мной – на протяжении достаточно долгого времени я добивался (в устной форме, при встречах, через скайп) подписания одного из проектных документов у одного из представителей заказчика (дружественная компания, знакомый менеджер). Он долго и упорно динамил меня под разными благовидными предлогами. Когда мне это надоело и я послал письмо с запросом с копией вышестоящему начальнику, то в ответ от того менеджера (естественно тоже с копией своему начальнику) получил примерно следующее: “Впервые слышу об этом документе!!!”.

Моя ошибка. Если бы я изначально общался бы с ним через почту, то впоследствии у меня были бы доказательства.

На этот раз ничего фатального не произошло, но я воспринял это, как звоночек!

Одним словом, ещё раз напоминаю себе слова моей мудрой наставницы: “Всё через письма!”.

среда, 12 марта 2008 г.

Подписывание документов

Всегда! Всегда подписывай все документы, по которым ведётся работа в проекте! Даже если заказчик - это дружественная компания и менеджер проекта со стороны заказчика твой хороший знакомый!

Как говаривала моя наставница: "Никому не верь! Даже мне! Если мой проект будет под угрозой и ради его спасения мне придётся тебя подставить - не сомневайся, я это сделаю!"

Она долго работала в большой корпорации, где крысиная возня и подковёрные игры были обычным делом. Это её закалило =)

Так что главный лозунг этой недели таков: «Подписанный документ – прикрытый зад!» =)

Начало

Привет всем!

В этом блоге я планирую записывать различные заметки на тему управления проектами.
В моей повседневной деятельности возникают моменты, которые хочется запомнить, где-то зафиксировать, с кем-то поделиться. Многие вещи выстраданы и написаны, что называется, кровью разработчиков и менеджеров (в том числе и моей =) Так что этот блог - нечто вроде разрозненного, неструктурированного check list'а для меня самого, набор лучших практик, обкатанных на собственном опыте.

Итак, поехали! =)