Chaos Management: Почему важно использовать email

четверг, 13 марта 2008 г.

Почему важно использовать email

Реальность ещё раз напомнила мне одну из истин из области управления проектами, которую вбивала в мою голову моя наставница.

“Запомни, юный друг, что когда ты общаешься с заказчиком относительно своего проекта, кто бы он не был твой заказчик, всегда и всё делай через email! В один прекрасный день это спасёт твой зад.”

Как же она была права…

Идея в том, что даже если ты, как pm, о чём-то договорился с заказчиком (его представителем) по телефону, в устной беседе или по аське/скайпу, то всё равно – не поленись, опиши всё это в письме и пошли ему с просьбой ещё раз формально всё это подтвердить.

А не то, будет как случилось недавно со мной – на протяжении достаточно долгого времени я добивался (в устной форме, при встречах, через скайп) подписания одного из проектных документов у одного из представителей заказчика (дружественная компания, знакомый менеджер). Он долго и упорно динамил меня под разными благовидными предлогами. Когда мне это надоело и я послал письмо с запросом с копией вышестоящему начальнику, то в ответ от того менеджера (естественно тоже с копией своему начальнику) получил примерно следующее: “Впервые слышу об этом документе!!!”.

Моя ошибка. Если бы я изначально общался бы с ним через почту, то впоследствии у меня были бы доказательства.

На этот раз ничего фатального не произошло, но я воспринял это, как звоночек!

Одним словом, ещё раз напоминаю себе слова моей мудрой наставницы: “Всё через письма!”.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Согласен. Все делаю обязательно в письменном виде. Как сказал один мой бывший начальник, ставший тогда уже заказчиком, память весьма необъективная штука. Часто запоминается то, что тебе хочется, и вовсе не потому, что ты сволочь, а потому что так она работает. А бумажка помнить всё ))

Alexey Pavlov комментирует...

Про память - это в точку! Каждый помнит то, что ему хочется и иногда не потому что она так работает ;)))