Chaos Management: 28.09.2008 - 05.10.2008

вторник, 30 сентября 2008 г.

Подача заявки на сдачу экзамена PMP. Часть 1.

Привет!

Мне уже не в первый раз приходят письма от читателей, в которых меня спрашивают как я подавал заявку на сдачу экзамена PMP, что собой представляет подтверждение опыта работы и подтверждение необходимого числа PDU (personal development units).

В этой заметке отвечаю на часть вопросов.

После регистрации на сайте http://pmi.org/ у вас появляется возможность подать заявление на сдачу экзамена PMP (см. стр. https://www.pmi.org/certapp/). Для этого необходимо перейти по ссылке “Apply for PMP Credential”, как показано на рисунке:

clip_image002

Затем в соответствующих разделах необходимо указать всю необходимую информацию:

clip_image004

Вам сразу предлагают ввести контактные данные (разделы “Contact Address” и ”Contact E-mail, Phone”). Тут всё просто и понятно. Заполнили данные на странице и нажимаете кнопку “Next” для перехода к следующему шагу. После того, как вы ввели свои контактные данные, e-mail и телефон, в разделе “Attained Education” необходимо указать ваше образование, год, когда получили диплом, название учебного заведения, его адрес и предметную область, в которой вы получили образование.

clip_image006Далее, в разделе “Requirements” на первой странице “ PMP Requirements Overview” вам подробно рассказывается о требованиях, которые предъявляет институт PMI к кандидатам на сдачу экзамена. Данные требования делятся на два раздела: “Project Management Experience” и ” Project Management Education” – требования к опыту работы в области управления проектами и требования к образованию в области управления проектами. На странице всё очень подробно и понятно написано. Я намеренно не пишу, сколько часов и месяцев требует PMI в данный момент от кандидатов, т.к. данные требования могут измениться.

На странице “Worksheet” представлена таблица, в которой вы всегда сможете посмотреть, сколько часов опыта и образования необходимо для подачи заявки и сколько часов вы уже подтвердили:

clip_image008

“PM Experience Months” – это длительность, а “PM Experience Hours” – это трудозатраты =) К примеру, вы могли последние три года работать в области управления проектами (PM Experience Months = 36), но т.к. совмещали должность менеджера проектов с должностью аналитика, то “PM Experience Hours” может быть значительно меньше необходимых 4500 часов или, если вы все три года на 100% работали PM’ом, то “PM Experience Hours” будет превышать 4500 часов.

Переходим к странице “PM Experience” и нажимаем на кнопку “Add Experience”. Далее для каждого проекта, в котором вы учувствовали, необходимо указать некоторые данные, которые вы будете вводить поэкранно, на каждом экране нажимая кнопку “Next” для перехода на следующий экран.

На первой открывшейся странице заполняем все поля, а именно: название вашей должности, даты начала и окончания проекта, ваша роль в проекте, предметная область проекта. Это просто =) Нажимаем “Next”. На следующей странице необходимо указать данные о компании, в которой вы работали над данным проектом: ваша должность в компании, название компании, адрес и телефон. Опять нажимаем кнопку “Next”. Настало время ввести контакты человека, с которым вы работали в этом проекте и который в случае необходимости (звонка из PMI) сможет подтвердить ваше участие в данном проекте. Необходимо указать имя человека, проектные “отношения” (заказчик, менеджер, участник и т.д.), контактные данные этого человека. Опять нажимаем кнопку “Next”.

И тут начинается самое утомительное: необходимо для каждого проекта заполнить часы, потраченные вами на каждую группу процессов и на каждую из перечисленных задач в каждой группе. Лично я, что бы не запутаться, сначала сделал таблицу в Excel для всех своих проектов в которой расписал промежуток времени в течении которого я работал над каждым проектом и количество часов, потраченных мной на каждую группу процессов. У меня получилось, что на каждую группу процессов в каждом проекте я в среднем тратил следующее количество времени (в процентах) от всего времени проекта:

InitiatingPlanningExecutingMonitoring and ControllingClosing
12%26%29%23%10%

Естественно, для разных проектов числа были разные, но в среднем получилось примерно столько, сколько указано в таблице.

Я описывал шесть своих проектов, некоторые из которых перекрывались во времени. В случае перекрывающихся по времени проектов, необходимо следить за тем, что бы по ошибке не вписать по 100% времени на каждый проект (получится, что в сутки вы работали по 16 часов, такое конечно бывает, но не на протяжении года =) Одним словом, нужно быть очень внимательным при заполнении часов по проектам, т.к. (как мне лично кажется) небрежно заполненные часы с явными несоответствиями могут привести к тому, что ваша заявка попадёт под аудит PMI и тогда всё значительно усложнится (об аудите я расскажу в отдельной заметке, если это будет интересно – пишите в комментариях).

Итак, когда вы внесли всю информацию по всем проектам, можно перейти к разделу “PM Education”, в котором необходимо указать название курса, имя провайдера обучения (компании, в которой вы проходили обучение – она должна быть зарегистрированным провайдером обучения в PMI), даты начала и окончания курсов, количество фактических часов обучения (Hours) и количество часов, которые идут в зачёт PDU (Qualifying Hours). Я проходил курсы в компании PMExpert и в поле “Course Title” указывал не только название курса, но и его код, который указан на выданном сертификате.

После того, как вы закончили вносить информацию об образовании в области управления проектами, вам осталось совсем немного: раздел “ Optional Information” можно в принципе пропустить, можно и заполнить, на ваше усмотрение; в разделе “ Certificate” необходимо указать своё имя в точности так, как оно потом будет указано на вашем будущем сертификате; в разеделе “Agreement” вам предлагают ознакомиться и согласиться (или не согласиться) с соглашением; в разделе “Review & Submit” вам покажут сводную таблицу по всем предыдущим разделам и в случае, если что-то осталось незаполненным – укажут на это.

clip_image010

Если всё заполнено и вся введенная информация верна, ставьте галку “All information that I have provided is accurate and complete” и нажимайте кнопку “Submit Application”. Ваша заявка уходит на рассмотрение.

PMI обработал мою заявку за четыре дня, сообщив по ранее указанному мной e-mail о положительном результате. После того, как ваша заявка была рассмотрена и принята, вы можете записываться на экзамен!

Стоит отметить, что заполнение данных заявки может происходить не в один присест. Т.е. сегодня вы можете заполнить данные об образовании, завтра внести данные об одном проекте, на следующей неделе о другом и т.д. Все данные, которые вы указываете, после нажатия на кнопку “Next” или “Submit” сохраняются на сайте, и вы в любое время можете их изменить или дополнить. Так что пока вы не поставили галку на пункте “All information that I have provided is accurate and complete” и не нажали кнопку “Submit Application” – всё можно отредактировать.

Вот собственно и всё. Ничего сложного. Если возникнут вопросы – пишите в комментарии, с удовольствием отвечу!

Удачи!