Chaos Management: 24.08.2008 - 31.08.2008

пятница, 29 августа 2008 г.

Ещё одна причина для проведения ежедневного SCRUM-митинга

2007.12.12_forum Привет!

В своих текущих проектах, количество разработчиков в которых не превышает пяти человек, я применяю один из инструментов, позаимствованных из методологии SCRUM. Это, так называемые, SCRUM-митинги (SCRUM-meetings).

SCRUM-митинг – это, обычно, ежедневное короткое, как правило не более 15 минут, совещание на котором члены команды рассказывают прежде всего друг-другу, что они сделали за вчерашний день, что собираются делать сегодня и какие у них возникли проблемы. Проблемы и темы для обсуждений фиксируются и обсуждаются уже в дальнейшем среди тех, кто заинтересован в этих вопросах, не отнимая тем самым время у остальных участников встречи. Таким образом, всего за 15 минут общения происходит очень эффективный обмен информацией. И это действительно так. Более подробно о методологии SCRUM и нюансах SCRUM-митингов можно прочитать в различных публикациях в Internet.

В этой заметке хочу отметить один очень положительный эффект от таких ежедневных коротких встреч. С чего начинается рабочий день многих (и многих) офисных работников (в том числе менеджеров и программистов)? Правильно, с Internet-сёрфинга! Почта, новостные сайты, Одноклассники (если их ещё не закрыли админы =) и т.д. И зачастую человеку бывает тяжело выйти из этого состояния – состояния бесцельного обновления страниц и просмотра новостей.

А вот быстрое, энергичное обсуждение текущих результатов и насущных проблем проекта отлично включает людей в работу, задавая нужный темп и ежедневно ориентируя на конкретные цели текущего рабочего дня.

Таким образом, правильно проведённая короткая встреча в начале каждого рабочего дня приносит в разы больше пользы, чем утомительно-скучное долгое заседание по пятницам, на котором, как правило, 80% участников стараются не заснуть.

Всё вышесказанное относится к небольшим командам (до 7-9 человек по моему опыту). Если участников становится больше, то временные “накладные расходы”, возникающие при таких ежедневных встречах, могут свести на нет положительный эффект от них.

Одним словом, пробуйте, сравнивайте, выбирайте!

P.S. Мы свои SCRUM-митинги проводим сидя, а не стоя, как рекомендуется в литературе по SCRUM =)

Удачи и хороших выходных!


понедельник, 25 августа 2008 г.

Тонкости прохождения экзамена на степень PMP от Rita Mulcahy, PMP

В своей книге по подготовке к сдаче экзамена PMP Rita Mulcahy даёт советы, которые на её взгляд, помогут успешно пройти экзамен PMP. Я в свободной форме, но близко к тексту перевёл эти советы:

  1. Ключом к ответам на вопросы PMI является:
    • Объективное понимание материала. Не думайте, что данный экзамен проверяет память; он проверяет знания, практический опыт и умение анализировать! Вы должны понимать части этой книги (моё прим.: Рита пишет о своей книге, в которой приведены эти советы), как они используются в реальном мире и как они работают при взаимодействии друг с другом.
    • Иметь реальный опыт использования всех основных инструментов и методов управления проектами.
    • Прочесть PMBOK Guide.
    • Понять области знаний, которым PMI придаёт особое значение (моё прим.: PMI-isms, не знаю, как адекватно перевести, разве что PMI-измы =)
    • Быть хорошо знакомыми с типами вопросов (моё прим.: которые встретятся на экзамене).
    • Практиковаться в интерпретации двусмысленных вопросов и вопросов с большим количеством информации.
    • Практиковаться в выборе ответа среди, казалось бы, двух или трёх правильных ответов.
    • Привыкнуть к мысле о том, что на экзамене будут вопросы, на которые вы не сможете ответить.

  2. Контролируйте экзамен, не давайте ему контролировать вас. Что вы почувствуете, если, прочитав первый вопрос, вы не будете знать на него ответ? Если тоже самое случится со вторым вопросом? И с третьим? По многим причинам это может случиться! Вот что нужно делать. Если вы не можете сразу дать ответ на вопрос, используйте функцию Mark for Review и вернитесь к нему позже. Это будет означать, что ваш первый проход по вопросам экзамена будет очень быстрым. Теперь вы более подготовлены? Представьте, как хорошо вы будете себя чувствовать, когда всё, что вам останется сделать – это просмотреть несколько вопросов, которые смутили вас ранее. Запомните это. Это может послужить большим облегчением для вас на экзамене.

  3. Контролируйте ваше волнение. Вы можете быть не согласны с некоторыми вопросами на этом экзамене. Вы так же можете быть удивлены тому, сколько вопросов вы пометили для последующего просмотра. Если вы всё ещё думаете о вопросе 20, в то время как достигли 120 вопроса, то вы получите 100 вопросов, о которых вы недостаточно хорошо подумали. Побеспокойтесь о том, что бы контролировать своё волнение.

  4. Отвечайте на вопросы с точки зрения PMI, а не с точки зрения вашего личного жизненного опыта. Если же данный подход не поможет вам выбрать правильный ответ, полагайтесь на ваше обучение и, в последнюю очередь, на ваш жизненный опыт.

  5. Первым делом среди представленных в вопросе слов выделите сам вопрос (зачастую им является последнее предложение), затем прочтите остальную информацию. Отметьте тему, о которой идёт речь в вопросе и ключевые слова (например, “за исключением”, “включая”, “не является примером…”). Это поможет вам понять, о чём спрашивается в вопросе и уменьшит потребность в повторном чтении вопроса. Определите, каков должен быть ваш ответ и только потом смотрите на представленные варианты ответов.

  6. Одна из основных причин, по которой люди отвечают неверно - это то, что они не читают все четыре варианта ответа. Не допускайте этой ошибки! Практикуйтесь читать вопрос и все четыре варианта ответа, когда готовитесь к экзамену. Лучше всего практиковаться в чтении вариантов ответов с конца (сначала D, затем C и т.д.). Такого рода практика позволит вам выбрать ЛУЧШИЙ ответ.

  7. Практикуйтесь быстро исключать ответы, которые являются очевидно неверными. Многие вопросы имеют только два наиболее вероятных варианта ответа и два очевидно неверных варианта.

  8. Может быть более одного “правильного” ответа на каждый вопрос, но только один “ЛУЧШИЙ” ответ. Практикуйтесь в поиске ЛУЧШЕГО ответа.

  9. Будьте готовы к тому, что информация из одного вопроса иногда может использоваться в другом вопросе. Записывайте вещи, которые вы не поняли в ходе экзамена. Используйте оставшееся время в конце экзамена для возврата к этим вопросам.

  10. Были предприняты попытки сделать все варианты ответов примерно одной длинны. Поэтому не следуйте старому правилу гласившему, что наиболее длинный вопрос является правильным.

  11. Были затрачены усилия на использования в вопросах “отвлекалок” – выделяйте то, что отвлекает вас от правильного ответа. Это могут быть внешне правдоподобные варианты ответа, которые могут выбрать слабо подготовленные люди. Такие отвлекающие вещи могут привести к тому, что может показаться, что у некоторых вопросов есть два или более правильных ответов. Многим людям кажется, что есть лишь тень разницы между вариантами ответа. Обращайте внимание на такого рода вопросы, когда практикуетесь в ответах на экзаменационные вопросы.

  12. Обращайте внимание на такие слова, как “первый”, “последний”, “следующий”, “лучший”, “никогда”, “всегда”, “за исключением”, “не является”, “наиболее вероятно”, “наименее вероятно”, “в первую очередь”, “изначально”, “наиболее” и т.д. Удостоверьтесь в том, что вы внимательно прочитали вопрос и заметили эти слова, иначе вы ответите на вопрос неверно! На экзамене будет много вопросов, которые потребуют от вас понимания процессов управления проектами и их применение в реальном мире.

  13. Остерегайтесь вариантов ответа, которые являются истинными утверждениями, но не являются ответом на поставленный вопрос.

  14. Остерегайтесь вариантов ответа, которые содержат общие ошибки в области управления проектами. Они намеренно используются, что бы определить действительно ли вы знакомы с управлением проектов. Поэтому, вы можете не знать, что ответили на вопрос неправильно! Следите за своими ошибками и практикуйтесь по мере чтения этой книги. (Смотрите лист “Общие ошибки и заблуждения в управлении проектами” в конце этой главы.)

  15. Варианты ответа, которые представляют собой обобщения, как правило, бывают неверными, так что следите за словами “всегда”, “никогда”, “должны”, “полностью” и так далее. С другой стороны, варианты ответов, которые являются аккуратными и компетентными, являются, как правило, правильными, так что следите за словами “обычно”, “иногда”, “может быть”, “возможно” и ”в общем”.

  16. Когда в вопросе требуется заполнить пустое место, правильный ответ может находиться в неверной грамматической форме после того, как будет вставлен в предложение.

  17. Как только вам выдадут бумагу, когда вы придёте на экзамен, запишите на неё всё, что вам тяжело держать в голове. Это освободит ваш разум, поскольку информация, о которой вы беспокоились, будет записана на листе.

  18. Посетите место проведения экзамена до даты самого экзамена, что бы определить сколько времени вам потребуется для того, что бы добраться туда и для того, что бы посмотреть как выглядит комната, где вы будете сдавать экзамен. Это особенно хорошо помогает в случае, если вы сильно нервничаете при сдаче экзаменов.

  19. Не ожидайте, что в помещении, где вы будете сдавать экзамен, будет тихо. Студент с моего курса PMP Exam Prep в течении трёх часов сдавал экзамен под звуки оркестра, игравшего под окнами тестового центра. Другие студенты рассказывают о том, что рядом с ними сдавали экзамены, которые требовали интенсивного печатания на клавиатуре. Многие тестовые центры имеют наушники, подавляющие шум (моё прим.: я брал с собой ушные затычки, продающиеся в аптеках).

  20. Следите за т.н. “rah, rah” (моё прим.: я так понял, что это что-то типа нашего “вах, вах” =) вопросами (например, “Менеджер проекта так важен”, “ИСР так важна”).

  21. Хорошенько расслабьтесь и выспитесь в ночь перед экзаменом. НЕ УЧИТЕСЬ! Вам потребуется время, что бы обработать всё, что вы выучили, для того, что бы вспомнить это на экзамене.

  22. Побеспокойтесь о том, что бы вам было удобно во время экзамена. Оденьтесь в свободную одежду и возьмите с собой свитер, на который вы сможете сесть в случае, если стул будет вам неудобен.

  23. Возьмите с собой что-нибудь перекусить! Вы не сможете взять еду с собой в комнату, где будет проходить экзамен, но осознание того, что еда рядом, может облегчить муки голода (моё прим.: ох уж эти американцы, четыре часа без еды и начинаются невыносимые муки голода =).

  24. Используйте технику глубокого дыхания для того, что бы расслабиться. Это особенно полезно, если вы сильно нервничаете перед или во время экзамена, замечая, что перечитываете вопрос два или три раза.

  25. Используйте всё время экзамена. Не уходите до тех пор, пока не просмотрите каждый вопрос дважды.

  26. Помните, что это нормально изменять ответы, если у вас есть на это весомые причины.

  27. Создайте план прохождения экзамена и придерживайтесь его. Это может значить “Я передохну 10 минут после каждого 50-ого вопроса потому что я быстро устаю”, или “Я отвечу на все вопросы как можно быстрее, а потом передохну и снова просмотрю свои ответы”.

Вот 27 советов по прохождению экзамена PMP от Риты, под большинством из которых я сам готов подписаться! Материал взят из книги “PMP Exam Prep” Fifth edition by Rita Mulcahy, PMP. Перевод мой, художественный.