Chaos Management: Подписывание документов

среда, 12 марта 2008 г.

Подписывание документов

Всегда! Всегда подписывай все документы, по которым ведётся работа в проекте! Даже если заказчик - это дружественная компания и менеджер проекта со стороны заказчика твой хороший знакомый!

Как говаривала моя наставница: "Никому не верь! Даже мне! Если мой проект будет под угрозой и ради его спасения мне придётся тебя подставить - не сомневайся, я это сделаю!"

Она долго работала в большой корпорации, где крысиная возня и подковёрные игры были обычным делом. Это её закалило =)

Так что главный лозунг этой недели таков: «Подписанный документ – прикрытый зад!» =)

3 комментария:

Андрей Куликов комментирует...

Абсолютно верно.
Похоже, что все, кто занимается выполнением какой-либо проектной деятельности, набивают шишки и приходят к одному и тому же: лучше переподписать, чем недоподписать :)

Alexey Pavlov комментирует...

Это точно =)

Кстати, может кто-нибудь слышал о судебных делах у нас в России, связанных с тем, что проект не был сдан в срок? На западе примеров масса, а у нас такая практика, вроде бы, не распространена. И интересно, насколько подписанные спецификации и прочие документы решают в судебных разбирательствах такого рода?

Андрей Куликов комментирует...

Честно говоря, не слышал о том, чтобы доходило до судебного разбирательства.
Документ нужен для следующих вещей:
1) Убедиться, что вы и Заказчик говорите об одном и том же;
2) Показать Заказчику всю серьезность происходящего - чтобы он не относился к этому спустя рукава
3) Подстраховаться на тот случай, когда Заказчик скажет: "Вы должны были сделать это этак, а не так".

Обычно, на проблемных переговорах все рабочие документы жизенно необходимы. Но насколько я знаю, люди предпочитают спускать дело на тормозах, а не лезть в бутылку.