Chaos Management: PMBOK Guide 4ое издание – как оно влияет на ваш экзамен

четверг, 4 сентября 2008 г.

PMBOK Guide 4ое издание – как оно влияет на ваш экзамен

pmbok3 Привет!

В этой заметке привожу свой вольный перевод статьи “The PMBOK Guide 4th Edition - What it means for your Exam”, которая опубликована в блоге Корнелиуса Фихтнера, PMP (Cornelius Fichtner, PMP). Оригинал статьи можно прочесть здесь.

Автор: Cornelius Fichtner, PMP
Перевод: Алексей Павлов, PMP

PMBOK Guide 4ое издание – как оно влияет на ваш экзамен

Ранее в этом году Project Management Institute (PMI) выпустил предварительный вариант PMBOK® Guide 4th edition. Вот что PMI пишет о данном предварительном варианте: “Все глобальные стандарты PMI были выработаны общими усилиями, учитывая знания, мнения и опыт типичных проектных команд, экспертов и других профессионалов в области управления проектами. Период публичного обсуждения предварительного варианта является критичным для достижения консенсуса”. Сразу после выпуска предварительного варианта PMBOK® Guide 4th edition PMI по всему миру начал собирать обратную связь от менеджеров проектов. Эта обратная связь будет (или не будет) включена в новый вариант руководства.

Я ожидаю, что официальный выпуск четвёртого издания PMBOK® Guide произойдёт в декабре 2008 года. Для меня, как для PMP-тренера, это означает, что я начинаю получать письма, содержащие два типа вопросов. Первый тип вопросов приходит от моих действующих студентов, которые обеспокоено спрашивают о том, как выход новой редакции PMBOK® Guide повлияет на предстоящий экзамен PMP. Они хотят знать придётся ли им сдавать экзамен, основываясь на выходящем PMBOK® Guide 4th edition. Второй тип вопросов поступает от моих бывших студентов, которые совсем недавно стали PMP. Они задают один из двух вопросов: “Придётся ли мне пересдавать экзамен?” либо “Значит ли выход новой редакции руководства то, что у меня будет “устаревший” сертификат PMP?”

Ответ на все три вопроса: Нет. Далее приведены детальные ответы:

Вопрос: “Придётся ли мне сдавать экзамен на PMP по новому PMBOK сразу после его выхода?” Ответ: Нет. Оглядываясь назад мы видим, что всякий раз, когда PMI выпускает новую версию PMBOK Guide, они устанавливают некоторый временной интервал, в течении которого экзамен на степень PMP основывается на предыдущей версии руководства. Это период составляет 8-10 месяцев. Я бы ожидал вступления в силу “нового” экзамена на PMP где-то между августом и сентябрём 2009 года. Точнее будет известно, когда PMI объявит официальную дату. Всем, кто подал заявку на экзамен до официальной даты вступления в силу “нового” экзамена, будет позволено сдавать “старый” экзамен.

Вопрос: “Придётся ли мне пересдавать экзамен?” Ответ: Нет. Вам не требуется пересдавать экзамен PMP до тех пор, пока не пройдёт трёхлетний срок после которого необходимо подтверждать степень PMP, как это указано в PMI's Continuing Certification Requirements Program. Ваша степень PMP продолжает быть действительной.

Вопрос: “Значит ли выход новой редакции руководства то, что у меня будет “устаревший” сертификат PMP?” Ответ: Нет. Текущая версия PMBOK Guide никак не влияет на статус вашей степени PMP. Я сдавал экзамен на степень PMP в 2004 году, и я не являюсь “PMP второго издания”. Я просто PMP. Вы можете сравнить это со своим университетским дипломом. Вы получили диплом несколько лет назад, а учебная программа много раз поменялась с тех пор. Ваш диплом и степень PMP действительны сейчас так же, как были действительны после того, как вы сдали экзамен.

Короче говоря… если вы уже записались на экзамен, вы будете сдавать его по текущей версии PMBOK Guide. А если вы уже сдали экзамен, то никаких изменений вашего статуса не будет, только потому, что вышла новая версия руководства.

Комментариев нет: